Новый год для солдат сценарий. Сценарий армейского концерта “Солдат – всегда солдат. Подходящие сценарии на праздник

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки звучат слова:

Ведущий.
Сорван листочек последний,
Снят со стены календарь.
Ждет уж давно поздравлений
Стоящий за дверью январь.
Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее не сможет повториться.
Пусть он на счастье не скупится,
Пусть зажигает звезды в срок,
Чтоб всем желаньям сбыться.
1-й чтец.
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки твои.
С Новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
2-й чтец.
Идут часы, проходят дни -
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом!
3-й чтец.
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
4-й чтец.
Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет.

Исполняется любая новогодняя песня. Выбегают Разбойники (свист, шум, крики).

Разбойники.
А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?
Ведущий.
А вы кто такие?
Разбойники.
А мы… (Исполняют песню из мультфильма «По следам бременских музыкантов»: «Работники ножа и топора…», «Не желаем жить по-другому…»). Так что не будет у вас никакого Нового года! Мы забираем вашу учительницу и не пустим Деда Мороза к вам. (Забирают учительницу и уводят из класса).
Родители (останавливая разбойников).
Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили учительницу?
Разбойники.
Пусть ваши дети повеселят нас. Например, станцуют какой-нибудь танец!

Дети исполняют «Танец маленьких утят».

Разбойники.
Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим вашу учительницу. Но праздник проводить вам все равно не дадим.
Ведущий.
Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?
Разбойники.
Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.

Ведущий загадывает загадки.
1. Стоят казаки,
На них белы колпаки. (Пни под снегом).

2. Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится,
Так сразу - водица. (Снежинка).

3. Не зверь, не птица,
А нос, как спица,
Летит - кричит,
Сядет - молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет. (Комар).

4. Без рук, без ног,
А на окнах узоры рисует. (Мороз).

Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно.

Разбойники.
Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

Разбойники остаются.

Ведущий.
Дорогие ребята, уважаемые гости, я предлагаю вам поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так».

Игра-танец.

Звучит песня из мультфильма «Чебурашка». Появляются Чебурашка и Крокодил Гена.
На фоне песни «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» звучат слова.

Крокодил Гена.
Дорогие друзья! Я и мой друг Чебурашка пришли поздравить вас с Новым годом!
Чебурашка.
Новый год приходит к нам лунной порошею
И мерцанием ярких свечей.
Новый год! Пусть он будет хороший
Для тебя и для наших друзей!
Крокодил Гена.
Ребята, а у нас с Чебурашкой есть для вас сюрприз. Мы проведем сейчас новогоднюю лотерею.

Беспроигрышная лотерея
Чебурашка вытаскивает билеты с номерами, а Гена вручает призы.
Ведущий (зачитывает пожелания к номерам билетов):
№ 1. По билету невзначай выпал вам грузинский чай. (Чай) .

№ 2. Чтоб лицо и ваши руки были чистыми,
На билет выпал вам кусок мыла душистого. (Мыло).

№ 3. Безразмерный сосуд для различных объемов жидкости. (Шар).

№ 4. Чтобы зубы не болели,
Их почисть хоть раз в неделю. (Зубная щетка).

№ 5. Хотели выиграть фонарик,
А достался просто шарик.

№ 6. Должны быть счастливы в избытке.
От лотереи вы сейчас:
Вам замечательная открытка
Досталась в сувенир от нас. (Открытка).

№ 7. Шар воздушный получите,
В космос к звездам полетите. (Шар).

№ 8. Вам сюрприз довольно редкий -
Две бумажные салфетки. (Две бумажные салфетки).

№ 9. Получите-поспешите:
Вам тетрадь: стихи пишите. (Тетрадь).

№ 10. Не болейте, будьте крепки,
Мы вручаем вам таблетки. (Таблетки мятные).

№ 11. Выглядите вы прекрасно:
И одежда, и прическа.
И в награду не напрасно
Пал вам выигрыш - расческа. (Расческа).

№ 12. Чтобы дни хорошо различать,
Календарик хорошо надо знать. (Календарик).

№ 13. Про все новости на свете
Прочитаете в газете. (Газета с кроссвордом).

№ 14. Вы послушайтесь совета:
Фрукты - лучшая диета. (Фрукты).
№ 15. Конфета досталась вам,
Приходите в гости к нам. (Конфета).

№ 16. Чтоб узнать смогли доход,
Будет кстати вам блокнот. (Блокнот).

№ 17. «Ура!» - кричите на весь мир,
У вас машинка-сувенир. (Машинка).

№ 18. Чтоб прекрасной была ваша прическа -
Получите в подарок расческу. (Расческа).

№ 19. Пишущей машинки нет -
Предлагаем сей предмет. (Ручка).

№ 20. В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей ты возьми, если что-то не клеится. (Клей).

№ 21. Чтоб красиво тебе писать,
Спеши ручку получать. (Ручка).

№ 22. Этот кусочек исправит ошибку,
Этот ластик зовется резинкой. (Ластик).

№ 23. Это не чашка, это не лейка.
Это нужная всем линейка. (Линейка).

№ 24. Карандаш всегда точи
И точилку получи. (Точилка).

№ 25. На машину сел, поехал,
В школу быстро ты приехал. (Машинка).

№ 26. Японский фотоаппарат. (Зеркало).

№ 27. Препарат для разработки челюстей. (Жвачка).

№ 28. Измерительный прибор высочайшей точности. (Линейка).

№ 29. Музыкальный центр. (Свисток).

№ 30. Сей предмет вам пригодится
На «пятерочки» учиться. (Ручка).

Ведущий.
Ребята, уже совсем скоро наступит Новый год. А кто нам нужен для встречи этого праздника?
Ребята.
Дед Мороз и Снегурочка.
Ведущий.
Правильно, ребята. Давайте их позовем.

Зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Снегурочка.
Здравствуйте, дорогие взрослые!
Дед Мороз.
С Новым годом поздравляем!
Снегурочка.
Счастья всей душой желаем!
Дед Мороз.
Чтоб прожить вам этот год
Снегурочка.
Без печали и забот,
Дед Мороз.
Чтоб с успехом вы трудились.
Снегурочка.
А на праздник веселились.
Дед Мороз.
И удачи вам в делах,
Снегурочка.
И улыбок на устах!
Дед Мороз.
Чтоб любовь цвела, как роза,
Снегурочка.
И не вяла от мороза.
Дед Мороз.
И детишек - полон дом.
Снегурочка.
Будьте счастливы во всем!
Ведущий.
Спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка! Что-то праздник у нас не совсем получается.
Дед Мороз.
Почему?
Ведущий.
Да, елочка же не горит.
Дед Мороз.
Да, непорядок. Но чтобы она загорелась, нужно выполнить три условия.
Ведущий.
Какие?
Дед Мороз.
Спеть песню про Дедушку Мороза.

Дети поют песню.

Дед Мороз.
Спасибо, обрадовали старика. Вот второе условие: Я очень люблю снег, а здесь его совсем не видно. Снегурочка, позови своих подружек-снежинок, пусть закружат, завьюжат…

«Танец снежинок» под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Дед Мороз.
Ну, спасибо, родные. Вот теперь я согрелся. Вы готовы выполнить третье мое условие?
Ребята.
Да-да-да!
Дед Мороз.
Тогда повторяйте за мной это волшебное заклинание:
Трещит мороз,
Метет метель,
А здесь стоит большая ель.
Ты, елка-елочка, гори!
Ты нам на праздник посвети!
Ты, елка-елочка, гори!
Ты нам на праздник посвети!
На елке загораются огоньки.
Ведущий.
Огоньки-фонарики
Ярко сверкают.
Возле елки поплясать
Всех нас приглашают.

Дети ведут хоровод вокруг елки и поют: «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.
Ох, внучата, устал я,притомился.
Ведущий.
А ты присядь, дедушка, на пенек. Мы тебе стишки о зиме расскажем.

Дети рассказывают стихи. Дед Мороз раздает подарки всем детям. Все танцуют «Летку-еньку». Родители выстраиваются за Дедом Морозом, дети - за Снегурочкой.
Праздник заканчивается чаепитием.

Александр Терентьев вспоминает, как встречали Новый год в его взводе, и как он провел новогодние «каникулы».

Ближе к новому году мы все чаще стали задумываться, как мы будем проводить новый год в армейских условиях. Оказывается, и париться было не о чем. Наш комбат собрал нас на взлётке и сказал, что надо денюшку с зарплаты отложить и устроить себе нормальный новый год, ну и своим любимым офицерам скинуться на «нормальный» стол. Короче говоря, у всех в голове было одно — себе скинемся скудно, офицерам же устроим богатый стол. Почти так и получилось. Скидывали деньги офицерам за два дня до нового года, когда у ребят уже всё было обдуманно. Нас повели в магазин, причём в два захода. Офицеры покупали себе всё отдельно. Только представьте себе: скинулись мы – взвод управления, скинулся взвод обеспечения и три батареи. В итоге бухла у шакалов было так много, что по идее, оно должно было литься у них из ушей. Нам, само собой, запретили даже шампанское, поэтому брали лимонады, соки… но кто-то все-таки умудрился купить две бутылки водки, и ребята в новый год все же выпили.

Но не будем отходить от темы. В день нового года работ было минимум, нам этот день отвели на готовку, подготовку и прочее. Ребята договорились с гражданскими сотрудниками столовой, чтобы они сварили рису, картошки. Всё это дело утащили в котелках, а потом из этого дела сделали оливье и крабовый салат. Получилось, правда, очень мало. Но не суть.

Почти под самый Новый год было всё готово: стоял телевизор, стояли столы с салатами, конфетами, рулетами и прочими вкусностями. В ночь Нового года мы послушали обращение президента, поздравили друг друга, посидели 30 минут и… отбой)). Шакалы приказали всем валить спать. Мы быстренько доели всё вкусное, конфеты забрали и ушли спать.

Новогодние каникулы были такими… обычными днями службы. Вставали, конечно, не в 6 утра, а в 7. На следующий день после нового года нам приказали бегать вокруг плаца 20 минут. Мы добросовестно отбегали 20 минут, попытались зайти в казарму, но она была закрыта. Дневальный сказал, что шакалы приказали никого в казарму два часа не пускать. Самое убивающее было то, что в мороз мы все были по форме одежды №3 (летняя форма, без ремня и шапки). Поэтому мы дружно завалились в чипок и санчасть. После новогодних «каникул» ворвалась неделя «Тревог». Все срывались в 7 утра, не позавтракав, в поля и сидели там до 15:00 с автоматами, вещмешками. Вот такой новый год был у меня на службе.

Статью писал Александр Терентьев. Берегите себя и своих детей))

Новый сценарий 23 февраля в школе «Один день в армии!» написан для подростков как конкурсная развлекательная программа с поздравлением виновников торжества, присуждением им званий и принесением ребятами присяги. Такой легко приготовить самостоятельно, дает возможность уделить внимание каждому юноше и немного "окунуть" их в атмосферу армейских будней .

Вступительная часть сценария "Один день в армии"

Звучат 1. Авиамарш -

(для скачивания -кликнуть файл)

Девушки приглашают одноклассников в зал (или за столики). Затем строем (можно в элементах воинских костюмов) выходят под песню.

Звучит 2. Песня Блестящие. Идет солдат - на выход

Девушка - Старшина : Отряд! На месте стой, раз-два! Вольно!

1-я девушка: Товарищ старшина, разрешите обратиться? А у нас, когда будет увольнение? Мы бы к нам в роту таких солдатиков навербовали.

Старшина : Да ребята в армии сейчас очень нужны, Даю день для поиска новобранцев: за каждого новобранца - увольнение!

2-я девушка: А вон в зале, смотрите, какие мальчики! Нам бы таких «орлов» в отряд!

3-я девушка: Да, так хочется почувствовать рядом твердое плечо.

4-я девушка: Не обольщайтесь, это они на празднике орлы, а как призыв, так все - непригодны.

5-я девушка: Точно-точно, у каждого второго то плоскостопие, то воспаление хитрости.

6-я девушка: Вот мы их и вылечим! Правда, девчонки?

7-я девушка: (показывая в зал) Я, чур, вон тому первую помощь оказывать буду.

8-я девушка: (показывая в зал) А я бы вон у того красавчика пульс измерила. Ой, он мне, кажется, подмигнул!

9-я девушка: (показывая в зал) А вот этого видели, эх, я готова ему лично патроны подносить всю жизнь. Ой, он мне тоже подмигивает.

10-я девушка: Да уж, глаза-то у них, прям, «золотом горят»!

Старшина : Отставить разговоры! Рядовой (имя 8-ой) и рядовой (имя 9-ой) приведите сюда этих стрелков глазами - посмотрим, на что они годны!

Звучит 3. отбивка Everybody - на выход

Конкурсно - поздравительная часть сценария 23 февраля в школе:

1. Конкурс на 23 февраля "Стрелы Купидона".

(Для конкурса выносят две связки шаров в форме сердечек и дротики).

Старшина : (обращается к юношам) Новобранцы, объясняю вводную - поразить, пока звучит музыка, как можно больше сердец. Нет, не девушек - для этого много ума не надо, а сердец-мишеней. Начали!

Звучит 4. Песня О.Даль. Купидон - фоном.

(юноши стреляют - девушки подают дротики)

Старшина : Какова точность попадания? (подсчитывают). Что ж, для первого раза совсем неплохо. Вручить почетные значки и подарки! Рядовой (имя 8-ой) и рядовой (имя 9-ой) - получаете увольнительную!

Звучит 5. Песня фоном

(Девушки приводят «своих» юношей)

2. Конкурс "Письмо домой".

Девушки раздают карточки с текстами участникам конкурса. Зрители хлопками задают ритм, в соответствии с которым юноши читают письма.

1. Здравствуй, мамочка родная!

Вот и стал солдатом я

Где теперь я - сам не знаю

Но хорошие края!

2. Как дадут мне увольнение

Прогуляться буду рад:

До ближайшего селения

Километров пятьдесят!

3. Перед баней нас раздели

И обрили наголо

После выдали шинели

Весом сорок пять кило!

4. Сапоги, противогазы

Гимнастерку, вещмешок

Я надел все это сразу

И упал на левый бок

1. И под хохот богатырский

Перед строем я лежал

Оказалось, что портянки

Я на горло намотал!

2. И спросил меня елейно

Батальонный командир:

Где я видел, чтоб шинели

Заправляли в сапоги?

3. А потом навстречу ветру

Мы отправились бегом

Через сорок километров

Показался полигон!

4. А потом из автомата

Я огнем прицельно бил!

Хорошо, что все солдаты

Своевременно легли!

1. А потом ученья были:

По тревоге ночью бой!

Мы тут штаб один разбили

Оказалось, это свой!

2.Туалет заставил драить

Нас товарищ старшина

Вот товарищ так товарищ

До сих пор болит спина!

3. В общем, мама, все в порядке!

В общем, мама, все хоккей!

Правда, утром на зарядке

Я уснул на турнике!

4. Командир не понял шутки

И теперь я на губе

Вот и выдалась минутка

Написать письмо тебе!

Командир: Браво! Берем ротными запевалами - вручить наградные значки и подарки! Рядовые (имена 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой) - получаете увольнение!

Звучит 5. Песня Status Quo. «In the army now» - фоном

(ребятам вручают медали «Крутой запевала» - девушки: 1-ая, 2-ая, 3-я и 4-ая - их провожают под песню Status Quo и остаются с ними в зале)

3. Конкурс "Морячки".

(Выходят 2 девушки, садятся и как бы тоже пишут письма)

5-я девушка: (мечтательно) Домой хочется, к маме, к сестренке.

6-я девушка: А мне на дискотеку - потанцевать что-нибудь красивое и зажигательное.

5-я девушка : Да наши мальчишки только под клубняк и зажигают, а другие танцы презирают.

6-я девушка: А я решила - пойду замуж за капитана дальнего плавания, во-первых, никогда не надоест. Во-вторых, офицеров точно танцевать учат.

5-я девушка : Ой, а я двух таких «морячков» знаю, давай, пока старшины нет, за ними сбегаем.

6-я девушка: А давай - за это и на «губе» посидеть не жалко!

Звучит 3. отбивка Everybody - на выход

5-я девушка: Ребята, станцуем?

6-я девушка: Ведь настоящий мужчина никогда не откажет даме, да?

5-я девушка: А настоящий морской офицер никогда не уронит честь мундира, и ни при каких обстоятельствах не уронит свои погоны.

(выдают им большие картонные погоны, которые они сами укрепляют своими элементами одежды, обязательное условие руками не придерживать)

Звучит 6. Песня Газманов. Морячка.

(парами танцуют)

(выбегает старшина)

Старшина : Отставить! Это что еще за пляски народов мира на моем плацу? Рядовой (имена 5-ой и 6-ой ) - каждой по наряду… супермодному (улыбается) вне очереди и увольнение за вербовку новых призывников! А морячкам - вручить заслуженные знаки отличия и подарки!

Звучит 5. Песня Status Quo . « In the army now » - фоном

(вручают медали «Отважный капитан» - девушки: 5-ая и 6-ая - их провожают под песню Status Quo и остаются с ними в зале).

4. Конкурс "Летчики" .

(выходят старшина и девушки 7-ая и 10-ая)

Старшина : На месте стой! Раз-два! На первый-второй рассчитайсь!

(девушки рассчитываются, при этом обе смотрят вверх).

Старшина : Рядовые (имена 7-ой и 10-ой), что вы ищете там - думаете, что вам новобранцы с неба упадут? Все уже давно выполнили задание и отдыхают

7-ая девушка: Товарищ старшина, дайте пару минут, и мы таких летчиков приведем.

10-ая девушка : Да-да, на земле, на воде уже есть будущие защитники, а на небе не хватает.

Старшина : Выполняйте, время пошло (смотрит на часы) !

Звучит 3. отбивка Everybody - на выход

(Девушки быстро приводят «своих» юношей)

Старшина : Для летчика главное - точная и мягкая посадка, проверим, сколько самолетов каждый из вас отправит в цель. Вводная такая: быстро смастерить самолеты и послать своим штурманам, которые помогают посадить самолет точно. Начали!

(ребята посылают самолетики - девушки стараются поймать, как можно больше)

Старшина : Подведем итоги! (считают самолетики в корзинах). И, правда, орлы! Рядовые (имена 7-ой и 10-ой) вручить новобранцам заслуженные подарки и медали! Затем - свободны - увольнение!

Звучит 3. отбивка Everybody - на выход

(вручают медали «Летчик-ас» - девушки: 7-ая и 10-ая - их провожают и остаются с ними в зале).

Концертный номер.

Заключительная часть сценария:

Номер "Присяга".

Старшина : Призыв состоялся, самое время привести новобранцев к присяге и вручить военные билеты настоящих рыцарей нашего класса! Девушки постройте своих избранников на плацу. К присяге - готовсь! Шагом марш!

Звучит 8. Песня А.Пушной. Солдатская зорька - на выход

(все выстраиваются)
Старшина : Слова присяги зачитываются, после вопроса: «готовы вы?» четко и дружно отвечаете: «Так точно!» (читает)

Девушки веселья ждут-

Чтоб танцевать до ночи!

Их кавалерами быть тут

Готовы вы?… «Так точно!» (ребята)

А если помощь оказать

Друг попросит срочно?

Товарищей не предавать

Готовы вы?… «Так точно!» (ребята)

Проблемам - не уступать,

И к цели идти мощно,

Не унывать и все узнать

Готовы вы?… «Так точно!» (ребята)

Весь вечер веселиться,

Скуке ставим точку?

А в девушек влюбиться

Готовы вы?… «Так точно!» (ребята)

Испытаний была масса

Вы выстояли прочно!

Быть рыцарем класса

Готовы вы?… «Так точно!» (ребята)

Вручить военные билеты!!!

Звучит 9. Игровая. Силачи

(каждому вручается шуточный билет «Рыцарь класса»)

Затем чаепитие, дискотека и игры.

К "Один день в армии"

Предварительно необходимо подготовить:

- несколько концертных номеров,

- подарки,

- медали (2 штуки «Супер снайпер», 2 - «Отважный Капитан», 2- «Летчик-ас» и 4 - «Крутой запевала»)

- картонные погоны для «морячков»

- шуточные военные билеты «Рыцарь класса» для каждого юноши,

- реквизит для конкурсов: шарики - сердечки, дротики, бумагу и корзины для мусора,

- музыкальное сопровождение для программы.

- номинации (медали) лучше распределить заранее - по качествам каждого юноши. Жеребьевкой или по желанию выбрать, кто кого будет выводить для вручения (в классе 24 человека: 14 девочек и 10 мальчиков - 10 девушек участвуют в конкурсной программе, 1 - старшина (ведущая) и 3 - в концертных номерах).

Сценарий 23 февраля «Один день в армии» легко можно переделать под любой школьный коллектив. Вот, например, какой вариант начала праздника предлагает Е Асташкевич.

"Праздник начинают и проводят девушки. Можно с самого начала создать соответствующий настрой элементами военной формы.

Девушка-старшина: Сегодняшний праздник посвящен 23 февраля - Дню защитника Отечества. Пока мы с вами сидим за партами, молодые юноши

1-я девушка : а иногда и девушки)))

Девушка-старшина: а иногда и девушки несут службу в рядах вооруженных сил России.

1-я девушка : Мы еще не знаем, как сложится наша судьба, пока мы только строим планы и мечтаем. И вполне вероятно, что далеко не у каждого из молодых людей в планах есть пункт, предполагающий службу в армии.

2-я девушка : Но все же, недаром вас, наши дорогие мальчики, называют сильной половиной человечества. И недаром этот праздник традиционно посвящается всем мужчинам. Согласитесь, защиту Родины взваливать на хрупкие женские плечи не совсем по-мужски.

3-я девушка : Посмотрите, девчонки, какие статные и мужественные красавцы выросли из наших мальчиков! Какие бицепсы и трицепсы они успели накачать!

4-я девушка : И впрямь, совсем незаметно наши непоседливые пацаны превратились в настоящих сильных защитников, с которыми не страшно в любой ситуации.

5-я девушка : Понятно, что в этот день мы даем вам некоторый аванс, но ведь так хочется верить, что всегда найдется мужественный человек, готовый прийти на помощь слабому.

6-я девушка : Не исключено, что ваши плечи так и не узнают тяжести автомата и вещмешка. Возможно, кто-то прославит Россию великими открытиями, а другой - полетит в далекую галактику.

7-я девушка : Возможно, кто-то станет великим миротворцем, и люди вообще забудут не только войны, но и даже игрушечные «стрелялки».

8-я девушка : Может быть, кто-нибудь вернется в нашу школу уже учителем и воспитает не одно поколение сильных и красивых во всех смыслах людей.

9-я девушка: Потому что будущее создаем мы сами, и каким оно будет, зависит от каждого из нас.

10-я девушка : Но, кем бы вы ни стали, очень хочется, чтобы каждый из вас мог сказать: Честь имею!

Хором : С праздником!

Девушка-старшина : На сцену приглашаются виновники сегодняшнего торжества - наши мальчишки. Аплодисменты!" .....(далее по предложенному выше сценарию)

Спасибо за идею этого сценария Новожиловой Е.А., Каневой М.Н. - источник журнал «Чем развлечь гостей» (Сценарий для подростков «Девичий отряд»)

В армии необходимо заблаговременно приготовиться к празднованию Нового Года. Подготовка заключается в украшении помещения, в котором планируется отмечать праздник, прежде всего. Для этого можно сделать снежки из бумаги и оригинальные самодельные украшения. Также не стоит забывать про неотъемлемый атрибут Нового Года – елку. Очевидно, что символ праздника необходимо предварительно украсить. 31 декабря вечером все солдаты собираются за праздничным столом. Повара готовят праздничные блюда. В качестве ведущего выбирается один из солдат.

Ведущий:

А теперь давайте послушаем исполнение армейских песен наших солдат.

Ведущий:

Суть конкурса заключается в том, чтобы исполнить танец под гитару. Солдаты, которые умеют играть, на гитаре исполняют веселую танцевальную музыку. Все остальные участники праздника, которые выступают в качестве зрителей, хлопают и поддерживают участников. Общим голосованием определяется победитель, который исполнил танец лучше всего. Победитель получать приз на память о празднике Нового Года.

Ведущий:

Вот и подходит к концу этот год. Уверен, что за этот год каждый из присутствующих здесь сумел достичь поставленных целей. В течение года у нас произошло много событий, состоялись встречи с интересными людьми. Именно поэтому сейчас настало время проводить этот год, который для каждого из нас, без сомнений, запомнится как очередной этап жизни.

Все провожают старый год. Далее солдаты смотрят ежегодное поздравление Президента по телевизору. Для этого необходимо заранее подготовить телевизор, по которому далее можно будет посмотреть поздравление. В полночь все встречают Новый Год, а также поздравляют другу друга с праздником.

Ведущий:

Вот и пришел этот новый Год, которого мы так долго ждали. Поздравляю всех с праздником! Пусть этот год станет незабываемым, принесет много счастья, будет сопровождаться удачей! А теперь предлагаю проверить, какие умения наши солдаты получили во время службы.

Ведущий:

Наши солдаты умеют очень быстро и хорошо заправлять кровати. Но почему бы это не проверить?

Ведущий:

Давайте проверим, насколько наши солдаты меткие!

Затем ведущий предлагает еще один конкурс. Для этого потребуется игра дартс. Мишень устанавливается на определенном расстоянии от участников. Основная задача заключается в том, чтобы попасть в центр мишени. Участник, который попадает в центр или ближе всего к центру, побеждает.

Ведущий:

Мы весело провели это время и хорошо встретили Новый Год. Уверен, что Новый Год, который был проведен в армии, станет ярким воспоминанием на всю жизнь для каждого из вас! Поздравляю еще раз всех с Новым Годом! Пусть этот год принесет удачу и счастье!


Действующие лица:
Ведущие: Суворовец и Нахимовец
Молодой солдат
Мальчик
Девочка.

Оформление:
Место проведения праздника должно быть оформлено так, чтобы все приглашённыенанего смогли бы сразу почувствовать атмосферу воинской службы. В фойе следуетвывесить стенды "Не меркнет слава ратная", "Воины-герои - нашиземляки", "Исторические были, или те, кого мы били" и т. п.Хотелось бы, чтобы в фойе и в зале на видных местах были размещены плакаты итранспаранты с военными афоризмами, пословицами и поговорками. Предлагаемнекоторые: "Солдата к славе ведут - ученье и труд", "Солдатунадлежит быть здорову, твёрду, решиму, правдиву" (Суворов А. В.),"Кто сердцем присягнёт, того враг не согнёт", "Российскоевоинство высоко несёт честь и достоинство", "Главное в жизни - честнослужить Отчизне".

Сцена оформлена строго и лаконично: прямо в центре, в глубине её, декоративноепанно, изображающее орден Победы или воинов трёх родов Вооружённых Сил России:пехотинца, моряка и лётчика. Внизу - флагштоки. Перед панно, наверху,киноэкран, который опускается во время действия. На сцене много цветов.Конечно, в актовом зале школы оформление будет скромнее, и тут - слово заорганизаторами и постановщиками праздника.

Концерт начинается звучащим по радио куплетом из песни В. Баснера и М.Матусовского "С чего начинается Родина…"

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина…

Песня постепенно микшируется. Открывается занавес. На сцену выходит молодойчеловек. Это выпускник школы, уже отслуживший действительную срочную службу.Он исполняет монолог "С чего начинается Родина…".

Молодой солдат.
- С чего начинается Родина? Да, конечно, с той песни, что в детстве пеланам над колыбелью мама, и, конечно, с картинки в твоём букваре, и с хороших иверных товарищей, что жили в соседнем дворе… И всё-таки, как мне теперьпонятно, начинается она, прежде всего с той клятвы, с той воинской присяги,которую ты принёс ей, вступая в ряды Вооружённых Сил, став её солдатом, воином,а значит, и её защитником.
…А давно ли мы в модных костюмах с причёсками, напоминающими львиные гривы,танцевали с девчонками на дискотеках самые лихие танцы и бренчали во дворе нагитарах? Давно ли, притихшие и остриженные, ждали у военкомата офицера, которыйс трудом поставил нас в строй и повёл на вокзал, к поезду? И давно ли прибывалк месту назначения этот поезд, в котором бренчала всё та же гитара? Только вотголос её уже изменился, ломался у неё голос. Да ломался и у того, кто играл наней. И у тех ломался тоже, кто молча слушал… Новобранцы, салаги, прибывали мыв ставшую сегодня родной для нас воинскую часть. И начались армейские будни.

Становись! Равняйсь! Смирно!И так много-много раз.
- Рядовой Коркин, почему я ещёне закончил команду, а вы уже её выполняете?
- Всё делаю так, как вы учили,товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

А вы почему опоздали напостроение, рядовой Куценко?
- Потому, что все построилисьдо того, как я пришёл.

Ох, уж эта строевая подготовка! Можно сказать, с подъёма и до отбоя. А когдавыпадет какой-нибудь часик свободного времени, все вновь и вновь вспоминаютродительский дом. Не забуду, как один из сослуживцев сказал мне:
- Знаешь, я видел отличный сон.
- Какой же?
- Мне приснилось, будто я не смогзаплатить за проживание в казарме, меня выселили из неё, и я вернулся домой…

Впрочем, о родительском доме напомнил нам на первых порах и сам старшина.
- Добро пожаловать, ребята, в нашудружную армейскую семью, - приветствовал он нас. - Здесь вы можете чувствоватьсебя как дома. И всегда помните, что вы - одна семья, а командир - ваш отец.
Сразу же после этих слов один из нас достал из кармана сигареты и закурил.
- Что вы делаете? - спросилстаршина.
- Чувствую себя, как дома, -ответил новобранец. - Когда папа говорил, я всегда закуривал.
- Вот и отлично! - похвалилстаршина. Как покурите, пойдёте в ротный туалет и вымоете там всё до блеска. Туалет- часть нашего дома, и заботиться о его чистоте - обязанность ревностных членовсемьи. Особенно, если учесть, что командир сразу для вас и папа, и мама… Асейчас - "Становись! Равняйсь! Смирно!" Ну и, конечно же, "Отставить!"

Вспоминаю и другой курьёзный случай. Прапорщик построил нашу роту и объявил:
- То, что я вам сообщу, обрадует ирасстроит одновременно. Сперва радостная весть. Сегодня на ротной тренировкекмарш-броску темп будет задавать рядовой Мундштуков.
Мы радостно загудели: Мундштуков - толстяк и бегает крайне неловко.
- А теперь, ребята, небольшоеогорчение. Темп роте рядовой Муштаков будет задавать на моём мотоцикле. Вам всёясно?

…Увы, бывало поначалу и не всё ясно.
- Мне нужны два добровольца длявыполнения трудной работы. Что? Ни одного добровольца во всём взводе?
- Ни одного, товарищ прапорщик.
- Ну, молодёжь, вы, видимо, ещё незнаете армейских порядков: если добровольцев нет - их назначают. Рядовые Пескови Кравченко, выйти из строя!

…Ну, а затем начались и стрельбы. Помню, как наш командир роты, увидев моинулевые результаты стрельбы из автомата, изменился в лице. Не скрою,расстроился и я. Даже с обидой произнёс:
- Товарищ старший лейтенант, оттаких результатов я готов застрелиться!
- Застрелиться, говорите? -переспросил командир. - Интересно, с какого раза вы попадёте в себя?

…И снова: "Рота, твёрже шаг! Раз, два, три… раз, два, три! Рота, стой!Рядовой Желудков, что случилось?
- Ничего особенного, товарищстарший лейтенант, ремень упал.
- А почему был такой треск?
- Так к ремню же автомат привязан!

Рядовой Гордеев, с чего выначинаете чистить автомат?
- Первым делом я проверю номеравтомата.
- Зачем это?
- Чтобы убедиться, что это мойавтомат, а не чужой".

…Да, именно так было поначалу. Но мы постепенно привыкали, становилисьсерьёзнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплинетоже. И по физо подтягивались. Иные даже по десять раз… На турнике. Уже ненаходилось желающих показать перед строем свою "эрудицию", поспоритьс начальством. А ведь, кажется, совсем недавно мы могли с явной обидой заявитькомандиру подразделения:
- Товарищ старший лейтенант,где же справедливость?.. В приказе сказано, что я получил взыскание "заржавый автомат", а у меня только затвор был ржавым! Считаю, что необходимосоответственно снизить взыскание!

Сегодня такое заявление показалось бы нам, в лучшем случае, неуместной шуткой.Сегодня мы понимаем, что с ржавыми автоматами воевать нельзя, что без настоящейвоинской дисциплины в бою не победить… И что такое "быть в постояннойбоевой готовности", - это мы сегодня тоже хорошо понимаем. Но это -сегодня. А как смешно вспоминать первые месяцы нашей службы! Разве можнозабыть, как старшина обратился к нам, шагавшим в строю:
- Кто хорошо поёт?
- Карузо, - пошутил один изсолдат.
- Карузо, запевай! - приказалстаршина.

…А забудешь ли другой, не менее анекдотичный случай… Прапорщик идёт поплацу и видит нас, стоящих кружком, а рядом - окурки.
- Чьи окурки? - строго спрашиваетон.
- Ничьи, бойко докладывает один изнас. - Если хотите, можете взять и докурить!

Нет, сегодня мы, прошедшие после средней школы и школу воинскую, рассуждаем исмотрим на жизнь совсем по-другому. Теперь-то мы поняли, осознали, что именномы, пусть и ушедшие в запас, - защитники священных рубежей нашей Родины. И этоже поймут и те, которые встали после нас в воинский строй. А ещё поймут, какпоняли и мы, что Родина - от её северных границ до южных - начинается именно снас. У меня лично в этом нет никакого сомнения. Да и у вас, я думаю, тоже.

Так с праздником, дорогие друзья, с замечательным праздником защитникаОтечества!

Звучит мелодия песни "С чего начинается Родина…", молодойчеловек покидает сцену. Короткая пауза, и вот уже на сцену под звуки военногомарша с букетами цветов в руках выходят ребята младших классов. Поочерёднопроизнося текст, они исполняют "Праздничное приветствие". После слов "Знаем,как пришла Победа" уместно опустить киноэкран ипродемонстрировать, например, кадры Парада Победы на Красной площади или фильма"Освобождение". Впрочем, всё тут зависит от наличия тех или иныхкинокадров. После слов о награждении уместно вручить цветы нескольким приглашённымветеранам. Что же касается "Праздничного приветствия", то онопродолжается, не останавливаясь, во время показа кинокадров.

Дорогие папы, мамы,
Мы от всей души хотим
Вас сейчас поздравить с самым
Светлым праздником мужским!
С тем, который непременно
Входит нынче в каждый дом…
Начинается военной Он командою:
"Подъём!" И звучит команда эта,
Между прочим, и для нас…
Пять минут - и мы одеты,
Встали весело с рассвета
За год, может, в первый раз!
И без лишних слов умыты,
Предстаём во всей красе.
Что там Вася, даже Рита, -
Как один! Короче, все!
И с улыбками на лицах
Говорим своим родным:
- Разрешите обратиться?
Мы поздравить вас хотим!
И цветы от нас примите,
Розы яркие в цвету,
Потому что на защите
Счастья нашего стоите
Вы на воинском посту!
Чтобы жили мы спокойно,
В школу шли и в детский сад.
Не нужны нам вовсе войны,
Нужен мир для всех ребят!
Знаем, как пришла Победа
В отгремевшей той войне,
И, конечно, как же деда
Не поздравить вам и мне!
Дед надел свои медали,
Им числа и счёта нет…
- Было дело, воевали, -
Говорит с улыбкой дед.
Да и бабка наша тоже
Из пугливых не была;
Мы гордиться ею можем, -
Чем на подвиг не похожи
В дни войны её дела?!
И была она дояркой,
И отличной санитаркой,
И трудилась у станка…
Обходить её подарком
Нам нельзя наверняка!
Я не прав, скажите, разве?
- Ну, конечно, прав ты, дед!
Вот какой сегодня праздник -
Лучше, может быть, и нет!

Ребята покидают сцену под звуки марша, а на неё выходят ведущие - Суворовеци Нахимовец.

Нахимовец.
Здравствуйте, дорогие товарищи, здравствуйте, друзья!
Суворовец.
Здравия желаем! Так это звучит по-военному.
Нахимовец.
Концерт продолжается.
Суворовец.
Операция под кодовым названием "Концерт" успешно развивается.Все артисты в форме.
Нахимовец.
В какой форме?
Суворовец.
В наилучшей артистической.
Нахимовец.
На сцене, я бы сказал, боевой порядок.
Суворовец.
Что это у тебя, морячок, за военный язык такой: "Я бысказал…" Говорить надо по-другому! Вот, посмотри в зал…
Нахимовец.
Смотрю.
Суворовец.
Смотришь - и ничего не видишь! А ты посмотри, как зрители сидят? Да ещёна таком военном празднике! А ну-ка, разобраться по рядам! Шестой ряд,подтянуться! Двенадцатый ряд, отставить разговорчики! Девятнадцатый ряд,расправить плечи! Вот как надо разговаривать на военном языке! И, я уверен,меня здесь все поймут. Впрочем, на эту тему поговорим чуть позже. А сейчас намнадо достойно выполнить поручение командования концертом и прочесть стихи,посвященные военным песням. Ну, как, ты готов?
Нахимовец.
Так точно! Приказ надо выполнять. Дайте музыку!

Последующие стихи читаются ведущими поочерёдно на фоне музыки.

Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, -
Песня-друг встречи ждёт с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
В ней такие слова сокровенные,
Что не могут нам сердце не тронуть:
Про большие дороги военные,
Про бои под Москвой и под Веною
И про парня того, с Малой Бронной!
Оживает история славная,
Всё, что видано было и пройдено…
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
На земле, на морях, в поднебесье ли
Песня - верный соратник Победы.
Так давайте же вспомним те песни мы,
Шли с которыми в бой наши деды!

Ведущие покидают сцену, и на неё выходит группа ребят, исполнителей"Вокального блока". По ходу "Вокального блока" было быкстати "подкрепить" песни соответствующими кинокадрами. Блокначинается с исполнения "Авиамарша" (музыка Ю. Хаита, слова П.Германа).

Мальчик.
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор,
Нам разум дал стальные руки - крылья,
А вместо сердца - пламенный мотор.
Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц,
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ!
Девочка.
Ты помнишь, товарищ, как вместе сражались,
Как нас обнимала гроза?
Тогда нам обоим сквозь дым улыбались
Её голубые глаза.
Гремела атака, и пули звенели,
И ровно строчил пулемёт.
И девушка наша проходит в шинели,
Горящей Каховкой идёт.
Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти.
Мы мирные люди, но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути.
("Песня о Каховке", музыка И. Дунаевского, слова М. Светлова).

Мальчик.
Ты лети с дороги, птица,
Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налёта, с поворота
По цепи врага густой
Застрочил из пулемёта
Пулемётчик молодой.
Эх, тачанка-ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!

(Песня "Тачанка", музыка К. Листова, слова М. Рудермана).

Девочка.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

(Песня "Катюша", музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Мальчик.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там живут - и песня в том порука -
Нерушимой крепкою семьёй
Три танкиста, три весёлых друга -
Экипаж машины боевой.

(Песня "Три танкиста", музыка Дан. и Дм. Покрасс, слова Б.Ласкина).

Девочка.
В далёкий край товарищ улетает,
Родные ветры вслед за ним летят.
Любимый город в синей дымке тает,
Знакомый дом, зелёный сад и нежный взгляд.
Пройдёт товарищ все бои и войны,
Не зная сна, не зная тишины.
Любимый город может спать спокойно
И видеть сны, и зеленеть среди весны.

(Песня "Любимый город", музыка Н. Богословского, слова Е.Долматовского).

Мальчик.
Были два друга в нашем полку,
Пой песню, пой!
Если один из друзей грустил,
Смеялся и пел другой.
И кто бы подумать, ребята, мог -
Пой песню, пой, -
Что был один из них ранен в бою,
Что жизнь ему спас другой!

(Песня "Были два друга", музыка С. Германова, слова В. Гусева).

Девочка.

Тёплый ветер дует, развезло дороги,
И на Южном фронте оттепель опять.
Тает снег в Ростове, тает в Таганроге,
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.
Об огнях-пожарищах,
О друзьях-товарищах
Где-нибудь, когда-нибудь мы будем говорить.
Вспомню я пехоту, и родную роту,
И тебя за то, что ты дал мне закурить.
Давай закурим, товарищ, по одной,
Давай закурим, товарищ мой!

(Песня "Давай закурим", музыка М. Табачникова, слова Я. Френкеля).

Мальчик.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей?
Вьётся пыль под сапогами -
степями, полями, -
А кругом бушует пламя
Да пули свистят.
Эх, дороги…
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер
Вспомним, друзья.
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

(Песня "Дороги", музыка А. Новикова, стихи Л. Ошанина).

Девочка.
Синенький скромный платочек
Падал с опущенных плеч.
Ты говорила, что не забудешь
Ласковых, радостных встреч.
Порой ночной
Мы распрощались с тобой…
Нет больше ночек!
Где ты, платочек,
Милый, желанный, родной?

(Песня "Синий платочек", музыка Е. Петербургского).

Мальчик.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шёл вперёд солдат!

(Песня "Баллада о солдате", музыка В. Соловьёва-Седого, слова М.Матусовского).

Мальчик.
Как с победой шёл вперёд солдат, да, -
Время песне прогреметь, прогреметь!
Много песен можно спеть подряд,
А сколько петь - да всех не спеть,
да всех не спеть!
Эх, ты, ласточка-касатка, быстрокрылая,
Ты, родимая сторонка наша милая, да.
Эх, ты, ласточка-касаточка моя,
быстрокрылая!

(Песня "Ласточка-касаточка", музыка Е. Жарковского и О. Колычева).

Все солисты
(исполняют первый куплет и припев песни "ДеньПобеды").

День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

(Песня "День Победы", музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Солисты покидают сцену. На неё выходят ведущие - Нахимовец и Суворовец.

Суворовец.
Ну, что, морячок, продолжим нашу тему?
Нахимовец.
Это про военный язык?
Суворовец.
Ну, в общем, да. Тем более, у нас в казарме не так давно смешнаяистория произошла. Дневальный позабыл, как положено будить подразделение, ивместо: "Рота, подъём" - закричал: "Рота, кончай ночевать"!
Нахимовец.
Да и у нас, у моряков, такие казусы тоже встречаются. Рассказывают,адмирал однажды, обращаясь к экипажу, сказал: "Я вижу, кое-кто из васпренебрегает подготовкой по плаванью. А на вашей базе есть все условия дляэтого. Однако, что-то не видно, чтобы некоторых тянуло к воде. А что может бытьлучше воды?" - "Пепси-кола, товарищ адмирал", - вырвалось уодного из матросов.
Суворовец.
Ну, это рассказывают, а попробуй ещё проверь! А вот что я сам, своимиушами слышал… Отец взял сынишку на военный парад. Мальчику так понравилисьмузыканты военного оркестра, шагавшие впереди колонны, что он спросил отца:"Папа, а зачем нужны другие солдаты, те, которые не в оркестре?"
Нахимовец.
А один мальчишка хвастался: мол, в присутствии его отца даже адмиралыснимают фуражки.
Суворовец.
Видно, его отец был главнокомандующим флотом, не иначе?!
Нахимовец.
Да никаким не был он главнокомандующим, просто работал парикмахером.
Суворовец.
Ну, раз уж мы с тобой начали вспоминать всякие смешные военные истории,не могу не рассказать одну… Так вот, личный состав роты готовился к учениям.Прапорщик увидел, что один солдат направляется в строй со шваброй.
- Это ещё что такое, рядовойСидоров?
- Но, товарищ прапорщик, - сказалтот, - вы же сами сказали, что мы будем участвовать в операции по очисткерайона.
Нахимовец.
Да, смешная история, если только это не анекдот. Впрочем, шуткишутками, но пора нам с тобой и объявить следующий номер. Считаю, что было бысовсем неплохо вспомнить о танце.
Суворовец.
Согласен. И как ты думаешь, какой это должен быть танец?
Нахимовец.
А чего тут думать? Считаю, что морской. Его ещё у нас в концерте небыло.
Суворовец.
А разве солдатский, так сказать, сухопутный, был?
Нахимовец.
Тоже не был.
Суворовец .
Вот давай и объединим вместе эти танцы и объявим один… Так сказать,общевойсковой танец. Ну, как?
Нахимовец.
Всё ясно. И солдатский, и матросский, - словом, военный, но сугубомирный танец!

По завершении танца ведущие объявляют по радио:

Сильным, стойким и закалённым
Стать мечтает любой из нас.
Час настанет, и чемпионов
Победим мы в борьбе не раз.
В российской армии и на флоте
Недаром спорту большой почёт,
И доказать мы совсем не против,
Что спортом каждый из нас живёт!

Начинается "Спортивный блок" праздника
, включающий в себягрупповые гимнастические и акробатические выступления и показательныевыступления на отдельных спортивных снарядах. "Спортивный блок"завершается эффектным танцем с кольцами или булавами. Впрочем, совсем неплохопродолжить это сценическое действо выступлением ребят с дрессированнымисобаками - будущих пограничников - или демонстрацией приёмов самбо. Послекороткой паузы на сцену выходят уже знакомые нам Суворовец и Нахимовец, в рукаху них письма. Они исполняют интермедию "Письма".

Суворовец.

Ну что, морячок, пляши!
Нахимовец.
А что такое?
Суворовец.
Письмо тебе пришло.

Нахимовец делает несколько чечёточных па. Суворовец отдаёт письмо. Нахимовецчитает и улыбается.

Суворовец.

Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома!Представьте себе картину: в казарму входит солдатский почтальон. К нему такоевнимание, словно он собирается прямо сейчас совершить великое чудо…
Нахимовец.
Это точно, чудо! Особенно, когда он достаёт большую пачку писем и сразуже раздаёт их…
Суворовец.
Нет, в том-то и дело, что не сразу! Перед тем, как вручить счастливчикуконверт, он непременно говорит: "Пляши"!
Нахимовец.
А как же тут не плясать, если ноги сами в пляс от радости просятся! Ещёбы, письма из дома!
Суворовец.
И не только из дома. Солдатам пишут со всех концов страны. И не толькородные, но и совершенно незнакомые люди: ветераны войны и труда, строители ишахтёры, нефтяники и металлурги и даже пенсионеры.
Нахимовец.
И все, конечно, один и тот же вопрос задают: "Как тебеслужится?"
Суворовец.
Не совсем так… Люди самые сокровенные думы солдатам в письмахдоверяют, наилучших успехов в ратном деле желают. Ну и, понятно, советы дают,чтобы не было у ребят по службе ни сучка, ни задоринки. Некоторые письма воиндаже наизусть выучивает. Особенно от девушек. Чтобы потом, скажем, в карауле,не лезть в карман за словом…
Нахимовец.
За каким словом?
Суворовец.
За письменным, понятно. Поскольку Уставом это не предусмотрено. А хорошиеслова и в самой сложной обстановке припомнить не грех. Только про себя,конечно. А то вот рассказывают: зачитался солдат письмом от любимой девушки и про всесвои обязанности забыл. А то письмо всего лишь на три страницы меньше было, чемроман Толстого "Война и мир". Если, конечно, отбросить предисловие.Но особенно долго ломал он голову над вопросом: "Больше или меньше сталаего любить девушка со времени предыдущего письма?" Потому что в тот разона целовала его тысячу раз, а в этот - только девятьсот девяносто девять. Вобщем, так зачитался, что и без наряда вне очереди не остался.
Нахимовец.
А мне вот рассказывали: получил письмо матрос, разорвал конверт, аоттуда чистый листок бумаги вывалился. Товарищи, конечно, удивились: от кого,мол, такое, а матрос улыбается: "От зазнобы".
Суворовец.
Чего же он улыбался? Она же ему и словечка-то не написала!
Нахимовец.
А он это так объяснил: "Мы с ней перед самым призывом поссорились,с тех пор и не разговариваем".
Суворовец.
Ну, такое письмо - редкость! Наши девушки понимают, как необходимывоинам их письма. Да только ли девушки? Все россияне понимают. И все они желаютвоинам успехов по службе, здоровья и как зеницу ока беречь нашу любимую Родину!
Нахимовец.
Вот какой он, наказ Отчизны. Наказ всех отцов и матерей.
Суворовец.
Наказ братьев и сестёр. Друзей и подруг. Ты же, парень, охраняешь ихмирную жизнь, мирный труд всего народа, так будь же достойным сыном-воином!
Нахимовец.
Это выдержка из письма?
Суворовец.
Нет, это я от себя добавил.
Нахимовец.
И правильно сделал. Этого никому забывать нельзя!

Музыкальная заставка.
Суворовец и Нахимовец покидают сцену. На неё выходятуже знакомые нам чтецы и выстраиваются в одну линию. Свет на сцене постепенногаснет. Вспыхнувший прожектор высвечивает человека в офицерской форме. Этоможет быть военрук или военком. Он обращается к залу.

Военком.
Друзья, в этот великий ратный праздник мы не можем не вспомнить техбессмертных героев, что отдали свою жизнь за свободу, честь и независимостьнашей Родины! Вечная им слава! Никто не забыт и ничто не забыто! Давайте жепочтим их светлую память минутой молчания. Всем встать!

После минуты молчания офицер отдаёт команду тем, кто на сцене:

Равняйсь! Смирно!

И в полной тишине на фоне звучащей мелодии песни Я. Френкеля"Журавли" в исполнении чтецов речитативом звучат стихи, последнееслово которых подхватывается всеми участниками действа, вышедшими на сцену.

Поверка, поверка, поверка -
Взволнованный голос над строем.
Вовек имена не померкнут
За Родину павших героев.
И строй замирает весь,
А мы отвечаем
(все вместе) .
- ЗДЕСЬ!
Короткое слово ответа
И гордо звучит, и крылато.
Глазами героев планета
Сегодня глядит на солдата.
Они с нами рядом - товарищи наши,
И строй замирает весь,
Когда имена произносят бесстрашных,
А мы отвечаем
(все вместе).
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!
ЗДЕСЬ!

На сцене вспыхивает яркий свет. Выходят Суворовец и Нахимовец.

Суворовец.
Ну, вот и подходит к концу наш праздник.
Нахимовец.
Эх, жаль, что нам ещё не один год придётся учиться военному делу!
Суворовец.
Ничего, ничего, время летит быстро. Не переживай! А защита Родины исегодня в надёжных руках наших отцов, братьев и старших товарищей.
Нахимовец.
А тем, кого Родина призывает сегодня на ратную службу, предлагаюпосвятить хорошую песню. Что ты на это скажешь?
Суворовец.
Скажу: "Слушаюсь! Так точно!"

Звучит мелодия песни Я. Френкеля "Вы служите - мы вас подождём".Она постепенно микшируется, и на её фоне в исполнении Суворовца и Нахимовцазвучат стихи. (Речитатив).

Под солнечным небом,
Под тёплым дождём,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождём,
Только письма пишите нам чаще!
Вас в армейские части
Развезут поезда,
И не раз среди ночи
Поднимет тревога…
Будет вас не хватать нам всегда,
Но два года -
не так уж и много!
Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почётна работа солдата…
Вы служите, ребята, - мы вас подождём,
Только воинский долг выполняйте вы свято!

Апофеозом праздника становится танцевальная композиция на мелодии В.Соловьёва-Седого "В путь!", В. Шаинского "Через две зимы",В. Плешака "Экипаж - одна семья". Впрочем, подбор мелодий зависит отхореографа, однако, сами мелодии обязательно должны быть узнаваемыми ивоенными.

Но вот танец завершён, и под сводами зала вновь, но уже целиком, звучит песняД. Тухманова "День Победы". Она исполняется всеми присутствующими.

Loading...Loading...