Рисование снежинок в группе раннего возраста. Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет. Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ИЗО

По теме: «Выпал беленький снежок»

Программное содержание: показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками;

учить ритмично наносить мазки на бумагу;

воспитывать аккуратность в работе с красками;

вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение стихов, наблюдение за падающим снегом.

Методический материал: картина, бумага синего цвета, белая гуашь, салфетки.

Методические приемы: рассматривание, вопросы к детям, игровой момент, показывание приема рисования, действие детей, анализ, музыкальное оформление.

I ч. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям картину:

Что нарисовано на картине? (деревья, снег, девочка)

Как одета девочка? (на ней шуба, шапка, теплые брюки, сапожки, варежки)

Почему на ней теплые вещи? (зима, холодно)

Что лежит на деревьях, на земле? (снег)

II ч. Воспитатель предлагает детям поиграть и стать немного снежинками-пушинками.

Дети встают в хоровод:

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Дети, стоя на месте, кружатся и делают фонарики (на первые две строчки) .

Затем играющие останавливаются, приседают. (Игра повторяется два раза). Музыка тихо звучит.

III ч. Воспитатель хвалит детей, предлагает им пройти к столам и нарисовать падающий снежок.

Сегодня мы будем рисовать снежок, но не кисточкой, а пальчиком. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (показ приема рисования) .

А чтобы снег был заметен, рисовать мы будем на голубой бумаге. Посмотрите, какой красивый рисунок получился у меня.

Воспитатель показывает готовый рисунок.

Вот как красиво получилось. А теперь приготовим указательный пальчик, обмакнули его в краску и рисуем снежок.

IV ч. После окончания работы дети вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети рассматривают рисунки, любуются снежинкам – пушинками. Воспитатель хвалит детей за работу, занятие окончено.


Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста (1,5-2лет) «Осеннее дерево». Печатание ладошками и пальчиками.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. Развивать творческую активность и детское восприятие; развитие моторики, координации движений, «твердой» руки. Учить радоваться полученному результату.
Демонстрационный материал: желтые и зеленые, красные листья березы.
Раздаточный материал: лист формата А4 расположить в «книжном» варианте; гуашь желтый, зеленый, красный, коричневый разведенная водой, салфетки для рук (вытирать).
Предварительная работа:
- наблюдение за осенним деревом,
- рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель (В.): «Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который понравится: кто желтый, кто зеленый».
Каждый ребенок показывает листочек.
В. рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с листочками.)
Кружатся красивые зеленые листочки. (Действия выполняют дети с листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
«Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по группе.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю … листья».
В: «Ребята, посмотрите, откуда эти листья попали к нам? С дерева».
Рассматривание иллюстрации осеннего дерева.
Листья уберем в коробку.
В: « На дереве много листьев, и все они желтые и красные. Мы видели на улице дерево с желтыми и красными листьями. Осенью листья желтеют и краснеют».
(Крона дерева на рисунке получится двухцветный. В некоторых местах краски смешаются, и появится третий цвет. Коричневым цветом дорисовать ствол дерева.)В: «Будем печатать ладошками и пальчиком осеннее дерево».
Через некоторое время рассматривание рисунков. Спросить, как они рисовали, что рисовали, где воспитательница помогала рисовать.


Приложенные файлы

Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: » Зимушка -зима»

Задачи: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно идёт снег, кругом белым бело., со свойствами снега, устанавливать

простейшие причинно- следственные связи

— Уточнять и закреплять словарь по теме » Одежда»

— Развивать правильное физиологическое дыхание.

Материалы: Снеговик, пейзажные картинки,» снежинки для упражнения на развитие речевого дыхания, сне, блюдце..

Ход занятия: Педагог: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? Правильно это снеговик. Он нам принес конвертик, а что там внутри? (достаю картинки.) (дети отвечают картинки)

— Смотрите, на них нарисован много снега, снег на земле на деревьях.

Какого цвета снег? (белого)

Педагог: Сейчас у нас тоже зима. Тоже много снега. Вот снеговик шёл по улице и собрал немного снега.Сейчас мы его положим в блюдце, а потом посмотрим,что будет со снегом. Ребята потрогайте какой снег (холодный, белый)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться

Педагог : Давайте ребята мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружиться- (выполняют движение фонарики)

Белая вся улица. (махи опущенными руками вправо – влево)

Собрались и мы в кружок,(ходьба в хороводе)

Покружились как снежок.(кружимся)

Педагог: Вот молодцы ребята, какие красивые снежинки получились.А у меня тоже есть снежинки. Давайте ребята подуем мы на них, чтобы они тоже покружились.

А теперь снеговику пора уходить. Если он долго побудит у нас, то он у нас растает. Потому, что у нас в группе тепло. Попрощайтесь ребята. До свидания Спасибо тебе снеговик.А вот ребята что случилось со снегом (рассматривают снег)

Ольга Яковлева
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в группе раннего возраста по теме: «Снежинки-пушинки».

Цель : Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (рисовать снежинки пальчиками ) .

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

5. Развивать мелкую моторику, воображение , чувство цвета и ритма.

Предварительная работа :

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, о снежинках , рассматривание снежинок на прогулке .

Словарная работа : искрится, чудесное, пушистые, воздушные, легкие.

Материал : тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, салфетки для рук, снежинки .

Ход занятия:

1. Воспитатель под тихую музыку П. И. Чайковского «Времена года» вносит снеговика, у которого в руках снежинки .

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок !

- Здравствуйте, детишки : девчонки и мальчишки!

Какая чудесная мелодия, правда, ребята!

Как можно сказать про эту музыку?

Какая она? (Легкая, радостная, снежная , пушистая, зимняя) .

Понравилась она вам?

2. - Сегодня снеговик приглашает вас на прогулку. Ну, что отправляемся.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» .

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. Какие сугробы вокруг.

(дети видят имитированный сугроб, накрытый белым покрывалом)

Снег так искрится на солнышке.

Как можно сказать про снег, какой он? (белый, холодный, пушистый, легкий.)

На что похож снег? (на мороженое, вату.)

А вам нравится на лесной полянке?

Какое у вас настроение? (радостное, веселое, хорошее.)

4. - У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать , покружиться.

Давайте и мы все покружимся, как снежинки (дети бегают, кружатся, имитируя снежинки ) .

А теперь давайте мы все превратимся в художников, и будем рисовать , как падают снежинки . А наш снеговик будет смотреть.

Проходите за столы, садитесь.

У вас на столах стоит краска. Скажите, какого она цвета? (белого)

Каким цветом мы будем рисовать снежинки ? (белым)

5. Рисование .

Аккуратно макаем пальчик в краску и примакиваем к листу бумаги. (воспитатель напоминает, чтобы дети заполняли всё пространство листа) .

После работы вытираем пальчик влажной салфеткой.

6. Анализ занятия.

Выставка рисунков на магнитной доске.

Снеговик посмотрит, какие замечательные рисунки у вас получились.

Какие пушистые, легкие снежинки кружатся .

Они очень похожи на полянку, где мы были.

Вам понравилась прогулка по зимнему лесу?

Как можно сказать, какая прогулка у нас получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.)

А настроение у вас какое? (Во! – показать большой пальчик)

Давайте подарим наше настроение другим. (дети сдувают настроение с ладони) .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Подготовили и провели: воспитатели Зайцева Л.В., Семенюта Г.Ю. г. Каменск – Шахтинский декабрь 2016 г. 2016 – 2017 учебный год

Цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания о времени года зима и его признаках.
  2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
  3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
  4. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать умение прыгать на двух ногах.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание.
  3. Развивать умение работать с красками.
  4. Развивать моторику рук и стоп.
  5. Развивать умение бросать снежки одной рукой.
  6. Развивать речевое дыхание .

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к художественно изобразительному творчеству.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по тематике;
  • рассматривание иллюстраций, отдельных предметов и животных стопами;
  • наблюдение в природе;
  • пальчиковые игры; рисование стопами, пальчиками, ладошками;
  • подвижные игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал:

краски «гуашь» , ватман, кисти, подставки под кисть, баночка с водой, влажные салфетки, индивидуальные полотенца для ног, тазики для мытья ног, атрибуты театра Би-ба-бо (лиса, заяц, медведь) , детские работы с изображением медведя, зайца, лисы, искусственные елочки, снежки и сугробы из синтепона, костюм снеговика для взрослого, зефир, подборка музыкального сопровождения.

План:

  1. Организационный момент «Улыбка» .
  2. Мобилизация детей.
  3. Отгадывание загадки о зиме.
  4. Беседа о зиме и ее признаках.
  5. Логоритмика: «Пришла зима» .
  6. Активизация внимания.
  7. Игровое упражнение «Мишка косолапый» .
  8. Подвижная игра «Зайки на опушке» .
  9. Рисование стопами, с дорисовыванием элементов пальчиками и ладошками.
  10. Встреча с Снеговиком.
  11. Подвижная игра «Снежки» .
  12. Сюрпризный момент.

Структура непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент «Улыбка»

Педагог: Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе?

2. Мобилизация детей

Педагог: Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

3. Загадка

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

4. Педагог: Правильно – это зима! Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках. А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

5. Логоритмика:

Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

Метель завывает! (произнесение звука на одном выдохе)

Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик нос.

Молодцы дети! Всё знаете про зиму!

6. Педагог: Ребята, у нас сегодня необычный день, а день превращений и волшебства. Посмотрите, что у меня есть. Эта палочка волшебная, она оживляет картинки, но не все, а только нарисованные ножками и ладошками. Смотрите. Это кто? (показывает картинку лисички)

Правильно лисичка (произносит волшебные слова) .

Палочка волшебная нам помоги,

(за ширмой появляется лисичка театра Би-ба-бо, крутит хвостиком, привлекая внимание детей, и исчезает)

Давайте еще попробуем?

(показывает картинку с изображением медведя)

А это кто? (ответы детей) Правильно мишка косолапый.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется медведь театра Би-ба-бо)

И мы с ребятами умеем как мишка ходить

7. Игровое упражнение «Мишка косолапый»

(имитация детьми движений медведя)

(воспитатель показывает картинку с зайцем)

А это кто? (ответы детей) Конечно, это зайчик.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется зайчик театра Би-ба-бо)

Ребята, давайте и мы как зайчик попрыгаем?

8. Подвижная игра «Зайки на опушки»

(под музыкальное сопровождение) .

9. Педагог: Ребята, а здорово было бы сейчас оказаться в лесу, на заснеженной полянке, поиграть в снежки. Но у меня нет такой картинки. Давайте ее нарисуем?

Непосредственная ИЗО деятельность (под музыкальное сопровождение, коллективная работа на ватмане, создание зимнего пейзажа отпечатыванием стоп (солнышко, тучки, елочка, снеговик) с дорисовыванием элементов пальчиками).

10. Педагог: Какая красивая полянка у нас получилась! Сейчас мы ее оживим!

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(отодвигает ширму, за которой оформлена поляка; выходит снеговик, переодетый взрослый) .

Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! А я для вас снежки приготовил, будете со мной играть?

11. Подвижная игра «Снежки»

(под сопровождением задорной музыки) .

12. Снеговик: Ребята, помогите мне снежки собрать, пока они не растаяли.

Педагог: Давайте поможем снеговику собрать снежки в коробку, а чтоб они не растаяли, мы превратим их в сладкие угощения.

Палочка волшебная нам помоги,

Снежки в угощения ребятам преврати!

Воспитатель достает из коробки зефир, раздает детям.

Loading...Loading...